Поисковые системы каким-то образом должны ранжировать сайты в выдаче по тому или иному поисковому запросу. Каждый поисковик имеет свой алгоритм ранжирования, но, в целом, можно выделить три основных критерия.

Классификация методов ранжирования сайтов поисковыми системами

Классификация методов ранжирования сайтов поисковыми системами

  • Общий «вес» сайта;
  • «Вес» конкретной страницы сайта (данная страница и должна попасть в выдачу поисковой системы);
  • Количество посетителей сайта в целом или конкретной страницы.

Первый критерий наиболее явно используется поисковой системой Яndex (а также всеми поисковыми системами, использующими в своей выдаче Яндекс-Поиск), создавшей собственный рейтинговый показатель продвижения и популярности тИЦ (Тематический индекс цитирования). Чем больше ресурсов ссылается на данный, тем выше его значимость, соответственно, тем больше значения для поиска имеет его содержимое. Каждый ресурс, в зависимости от схождения или расхождения тематики, может добавлять больший либо меньший вес.

Ранжирование сайтов системой Яндекс

Ранжирование сайтов системой Яндекс

Поисковая система Google ранжирует сайты по второму критерию и отдаёт предпочтение в выдаче весомым страницам, а не сайтам (данная технология получила название PRPage Ranking, ранжирование страниц). По замыслу авторов, первой в выдаче должна присутствовать страница, наиболее грамотно и полно отвечающая запросу пользователя, а потому имеющая самый высокий рейтинг — PR.

Ранжирование сайтов системой Google

Ранжирование сайтов системой Google

Третий подход, технически самый простой, потому что использует только статистические, а не аналитические данные, однако данный метод позволяет определить наиболее популярные и посещаемые страницы и ресурсы по запрашиваемой тематике. Данный механизм используется большинством современных рейтингующих каталогов.

Нельзя однозначно утверждать, что та или иная поисковая система использует только один из указанных методов ранжирования сайтов. Поисковые сервисы развиваются, технологии смешиваются. Происходит это с одной целью — дать своему посетителю правильную и достоверную информацию на введённый запрос. Отсекаются сайты-клоны, дорвеи и сайты-пустышки искусственно созданные для наращивания веса других сайтов. Если ваш ресурс представляет значимость для интернет-сообщества, будьте уверены, поисковые системы вас заметят. Другое дело, что поисковое продвижение давно переросло в арену конкурентной борьбы и ваше бездействие приравнивается к поражению.

Материал 2008 года. Публикуется не столько для руководства, сколько для ознакомления.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.