Ссылки – наиболее значимая часть интернета. Именно благодаря ссылкам мы можем узнать о чём-то новом и интересном. Ссылки – проводники интернета и, естественно, важнейший элемент поисковой машины Яндекса. Какими бывают ссылки?

Отношение Яндекс к ссылкам и SEO-ссылкам

Отношение Яндекс к ссылкам и SEO-ссылкам

 

Партнёрские ссылки

Важный атрибут оценки доверия. Как правило, партнёрские ссылки ведут на родственные сайты: музыкант ставит ссылки на группы, исполняющие его песни и на звукозаписывающие компании, выпускающие его диски; строительная компания ставит ссылки на другие компании, которые связаны с ней договорами подряда или субподряда; медицинская клиника ставит ссылки на аптеки, в которых рекомендует приобрести лекарства.

Каталоги ссылок

В сети существует огромное множество сайтов с каталогами ссылок и лишь малая часть из них, достойная регистрации сайта. Как же отличить хороший каталог от плохого? Яндекс выделяет следующие признаки, характеризующие хороший каталог:

1. Каталог должен быть модерируемым.

2. Каталог должен иметь навигацию, удобную для пользователя.

3. В каталоге обязательно должны присутствовать ссылки на ресурсы лидеров в отрасли, авторитетные сайты, известные широкому кругу посетителей тематического сайта.

4. В каталоге заголовки и описания должны быть обработаны и удобочитаемы посетителем, не должны содержать грамматических ошибок.

5. На страницах каталога должен быть минимум рекламы, отвлекающий от восприятия содержимого.

Гостевые книги, форумы, спам и CAPTCHA

Яндекс положительно оценивает наличие на сайте гостевых книг, форумов, комментариев и любых других средств, с помощью которых посетители сайта могут высказать своё мнение о материалах, продукции или услугах, продвигаемых сайтом. Но мошенники нередко пользуются подобными сервисами для добавления ссылок на недобросовестные сайты. Поисковая система, обнаружив подобные ссылки может принять ошибочное решение и пессимизировать оценку качества вашего сайта. Для того, чтобы подобного не произошло, рекомендуем использовать следующие советы.

1. Пользуйтесь модерируемыми сервисами. С возможностью массового просмотра/удаления комментариев, стоп-словами. Ещё лучше, если ваши сервисы будут премодерируемыми, то есть, посетители оставляют комментарии, а вы (модератор) просматриваете все сообщения и принимаете решение: разрешить публикацию комментариев или удалить. Некоторые сервисы позволяют отключить ввод URL и вообще HTML-форматирование комментариев, что тоже положительно.

2. Используйте CAPTCHA для форм добавления комментариев и записей. Таким образом вы исключите автоматические добавления спам-сообщений.

3. Если вы всё-равно не уверены, что ваш форум остаётся защищённым от атак спамеров, либо нет возможности заниматься регулярной модерацией, добавляйте к ссылкам атрибут rel=nofollow, либо запретите индексирование области комментариев, заключив её в парную команду <NOINDEX> … </NOINDEX>.

Отношение к платным ссылкам и ссылочным биржам

Поисковая система Яндекс положительно относится к ссылками, которые ставятся для помощи посетителям сайтов. Ссылки, которые появляются на сайтах за деньги (как правило, с помощью ссылочных бирж) предназначены не для посетителей сайтов, а для обмана поисковых систем в расчёте релевантности поисковых запросов пользователей. К таким ссылкам и к сайтам поисковая система Яндекс применяет пессимизирующие санкции, вплоть до исключения сайтов из поискового индекса (индексирования).

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *