Почти каждый начинающий вебмастер спит и видит, как его вновь созданный сайт ломится от посетителей. Много копий поломано в обсуждении вопроса о получении трафика, желательно, целевого, за минимальные сроки для сайта, поднятого с нуля. Мы решили провести собственный эксперимент, чтобы получить ответ на вопрос: Можно ли получить 1000 уникальных посетителей в сутки на новый сайт?

Персональный сайт учителя английского языка

Требовалось создать персональный сайт для школьного учителя английского языка. Эксперимент проводился на собственной площадке. Мы сами себе усложнили задачу, разместив сайт на домене третьего уровня (что, как известно, поисковыми системами воспринимается хуже, нежели домены второго уровня). Кроме того, материалы на сайте размещались не квалифицированным верстальщиком с использованием копирайта, а непосредственно, владельцем сайта, материал: преимущественно рерайт плюс некоторый процент авторских материалов.

Конечно, все материалы размещались систематично, не хаотичным нагромождением. Мы следили за добавлением статей, за перелинковкой, иногда вмешиваясь в процесс, когда видели ошибки.

http://dtg.adminu.ru/ - The Waves of English

http://dtg.adminu.ru/ — The Waves of English

Сайт был создан 11 ноября 2012 года. The Waves of English — персональный сайт учителя английского языка. Тогда же на сайт был размещён первый материал.

Казалось бы, домашняя страничка учителя и классного руководителя. Мы можем увидеть в сети таких десятки тысяч. Основной посетитель — ученики, их родители, коллеги по работе. 10-30 посетителей в сутки — нормальный уровень для такого класса сайтов.

Развитие молодого сайта

Ежедневно на сайт добавлялось по несколько материалов самого разного характера: топики на английском языке, материалы о жизни в Великобритании, статьи о лексике английского языка, даже цитаты на английском великих людей. Все материалы тщательно перелинковывались, образуя тематические группы.

Какого либо специального продвижения сайта не осуществлялось, не проводилось прогона по каталогам ссылок, статей, не проводился обмен ссылками с сайтами близкой тематики. Естественно, о закупке ссылок не было и речи. Владелец сайта, учитель, участвуя в тематических форумах, обучающих программах, конечно, ссылался на свой сайт, на отдельные его материалы, но без спама, в разумных пределах. То есть, исключительно естественное продвижение, без каких бы то ни было накруток.

Ближе к новому году, через полтора месяца после создания сайта, посещаемость составляла 20-30 уникальных посетителя в сутки. Причём, был зафиксирован неплохой процент от общего числа посетителей сайта, приходящих с поисковых систем.

В начале января (сайту 2 месяца) владельцу сайта было предложено начать готовиться к популярному в Европе и набирающему в России празднику — Дню Святого Валентина. Казалось бы, ещё слишком рано, больше месяца, но, постепенно, наряду с выкладываемыми документами по английскому языку, стали добавляться на сайт материалы по тематике Дня Всех Влюблённых.

Уже в начале февраля на сайт начались переходы по тематике 14 февраля. Запросы соответствовали тематике сайта, связанного с иностранным языком: «Поздравления к 14 февраля на английском языке«, «Пожелания ко дню влюбленных на английском«. Все эти запросы низкочастотные и каждый из них, конечно, не в состоянии принести серьёзный трафик сайту. Но, низкочастотные запросы хороши тем, что в каждой тематической группе их очень большое количество. И если правильно подготовить сайт на охват максимума НЧ запросов, можно получить приличный «кусок» поискового трафика, зачастую, даже больший, чем высокочастотный.

С приближением праздника, ещё на трёх сайтах (с нулевыми характеристиками и трафиком по 10-30 человек в сутки) были размещены по 1-2 материала, взаимно перелинкованные между собой и испытуемым сайтом.

Получение желаемого поискового трафика на новый сайт

В последние дни перед самим праздником поток посетителей начал возрастать катастрофически, честно признаемся, превосходя все наши ожидания. Просто покажем статистику за эти дни.

Получение 1000 посетителей на новый сайт

Получение 1000 посетителей на новый сайт

Для иллюстрации, покажем статистику сайта за последние три месяца (примерно с момента его создания)

Трафик на новый сайт

Оценка источников поискового трафика

Давайте попробуем разобраться в трафике с поисковых систем, который помог нашему молодому сайту получить больше 1000 уникальных посетителей за один день.

Трфик с поисковых систем

Трафик на новый сайт с поисковых систем

Как мы видим, лидирующую роль в получении трафика на новый сайт играет Google вместе с Mail.ru (использующий выдачу Google). Яндекс оказался совершенно непричастен к нашему эксперименту. Скорее всего, методы ранжирования сайтов в Яндексе работают таким образом, что новый сайт не может попать в лидеры выдачи даже по низкочастотным запросам за 1-2 месяца.

После того, как прошёл праздник, естественно, трафик упал. И упал очень сильно. Однако, среднесуточное количество посетителей сайта стабильно держится на уровне 100-200 человек в сутки уже 2 недели после праздника. То есть, ПС Google, обеспечив такой поток посетителей к 14 февраля, похоже, подняла планку исследуемого сайта, повысив его позиции по ряду тематических низко- и среднечастотных запросов. И тем самым обеспечила сайт дополнительными посетителями.

Заключение

Главных идей всего две. Во-первых, мы на практике доказали, что получение целевого трафика на новый сайт — не миф, а реальность, которой можно и должно пользоваться. Во-вторых, для получения максимального трафика для молодого сайта, ориентируйтесь прежде всего на Google, ставку на Яндекс (естественно, и трафик с Яндекса, который превышает трафик Google) оставьте на более позднее время.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.