Одной из наиболее важных задач на этапе проектирования и разработки структуры сайта является формирование семантического ядра сайта. Попробуем на одном-двух примерах сформировать семантические ядра для сайтов.

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта

Что такое семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта — это совокупность ключевых слов, всецело описывающих сущность сайта. Включает в себя различные морфологические формы написания ключевых слов. Запросы семантического ядра должны максимально точно соответствовать ожиданиям разработчиков получаемому сетевому трафику. При правильной организации структуры сайта и правильно организованном продвижении позволяет получить максимальный трафик с поисковых систем.

С чего начать формирование семантического ядра

Рассматривая сайты для людей (СДЛ), а не сайты для поисковых роботов или продажи ссылок, выбор основных ключевых слов не должен являться сложной задачей. Ведь каждый сайт, своим созданием преследует определённую цель: продажа товаров или услуг, презентация технологий или инноваций, портфолио фотографа или художника, новости либо что-то иное. Но, в любом случае, всегда есть основной объект, который необходимо донести для пользователя сети интернет.

Формирование семантического ядра следует начать с определения наиболее высокочастотных ключевых слов сайта. Это наиболее очевидные ключевые слова и фразы (не стоит забывать про морфологические формы этих слов, которые в большинстве случаев также будут высокочастотными).

Пользование сервисами подбора ключевых слов

Далее мы можем воспользоваться бесплатными сервисами побора ключевых слов, которые представляют нам сами поисковые системы. В Яндексе это Яндекс.Вордстат, в Google это Google Analytics. Используя в качестве определяющих слов высокочастотные запросы, подбираем среднечастотные запросы по выдаваемой статистике. Выбираем, естественно, не огульно, а только те, которые наиболее точно и качественно будут представлены на сайте.

Кроме того, существует ряд платных сервисов и программ, а также различные системы продвижения предлагают схожие сервисы, основываясь, как правило, на собственной базе ключевых слов. Не стоит пренебрегать подобными средами, так как и Вордстат, и Аналитикс ориентированы прежде всего на формирование рекламных запросов. Они не учитывают, например, семантику ключевых фраз, что очень важно.

Большим подспорьем в формировании семантического ядра будет являться анализ наиболее успешных сайтов конкурентов, статистика позиций в поисковых системах и активность посетителя на сайтах.

Геозависимость и сезонность ключевых запросов

Следует учитывать, несомненно, геозависимость запросов, а также сезонность.

С геозависимостью, думаю, вопросов не возникнет. Понятно, что компания по производству бетона из Волгограда вряд ли должна ориентироваться на московский рынок. Несмотря на то, что цена волгоградского бетона будет существенно ниже московского, транспортировать его на такое расстояние просто невозможно, потому и зоной продвижения следует рассматривать в большинстве случаев регион предоставления услуги.

Многие виды деятельности, а значит и сайты, связаны со временем года. Например, новогодние ёлки продаются в ноябре-декабре, а с января по октябрь данная тема совершенно не актуальна. В то же время, продажа рассады сортовых садовых культур в средней полосе России актуальна весной и, в меньшей степени, осенью, но совершенно невостребована зимой. Однако, сервисы подбора ключевых слов предлагают статистику за последний месяц, что не всегда может отразить реальное положение с востребованностью тех или иных групп ключевых слов.

Из скольких ключевых слов должно состоять семантическое ядро?

На подобный вопрос ответа нет и быть не может. Всё определяется желаемым охватом целевой аудитории, тематикой сайта, конкурентностью предложения, а также целями, которые ставятся перед созданием сайта.

Если цель сайта — презентационная визитка с красивым каталогом продукции и контактными данными, то вам не стоит даже забивать голову формированием семантического ядра. Название вашей компании через некоторое время, вероятней всего, само окажется на передовых позициях, а большего от сайта-визитки и не требуется.

Когда сайт представляет интересы, имеющие слабую конкурентность, вы можете ограничиться высоко- и среднечастотными запросами. Ваше семантическое ядро может иметь 10-100 ключевых слов, этого окажется вполне достаточно для последующего комплексного продвижения. Низкочастотные запросы «подтянутся» поисковиками автоматом вслед за ВЧ и СЧ запросами.

Если ваш сайт представлен в высококонкурентной сфере или вы предлагаете очень широкий спектр товаров и услуг (например, интернет-магазин бытовой техники), несомненно, список слов семантического ядра будет исчисляться скорее всего даже не сотнями, а тысячами ключевиков. Конечно, во главе списка буду находиться высоко- и среднечастотные ключевые слова, но основной упор вам придётся делать на низкочастотные. «Малой кровью» и умеренными средствами вы сможете получить поток посетителей опираясь именно на НЧ ключевики. С течением времени, укрепляя позиции на низкочастотных позициях вы сможете начать выдвигать и среднечастотные, а впоследствии и высокочастотные запросы.

Пример формирования семантического ядра сайта

Рассмотрим пример: компания по производству и монтажу деревянных лестниц. В примере мы объясняем принцип, а не формируем, конечно, полный список ключевых слов семантического ядра сайта.

Главное ключевое слово, конечно, «Лестница», а также во множественном числе: «Лестницы».

Далее рассматриваем ключевые слова «Деревянная лестница», «Лестница Москва», «Строительство лестниц», «Проектирование лестниц», «Установка лестниц», «Монтаж лестниц», «Лестница заказ» и аналогичные (вы понимаете, что не буду же я публиковать полный список запросов:)). Добавляем семантические формы (на примере КС «Деревянная лестница»): «Лестница деревянная», «Деревянные лестницы», «Лестницы деревянные». Таким образом формируем все семантические формы для всех частотных слов.

Для каждого из перечисленных выше ключевых слов формируем низкочастотные фразы. Рассмотрим на примере «Деревянная лестница»:

  • Деревянная лестница Москва
  • Деревянная лестница на заказ
  • Деревянная лестница проектирование
  • Деревянная лестница изготовление
  • Деревянная лестница эконом-класса
  • Деревянная лестница недорого
  • Деревянная лестница элитная
  • Деревянная лестница престижная

и так далее. Конечно, из списка нужно исключать ключевые слова, которые несоответствуют ожидаемому трафику. То есть, для компании, специализирующейся на экономичных вариантах изготовления лестниц, следует исключить фразы со словами «элитный», «богатый», «дорогой», «эксклюзивный», «роскошный» и т.д. Компания же, предлагающая дорогостоящую продукцию, должна исключить фразы с: «дешево», «недорого», «эконом» и аналогичные. Не забываем сформировать семантические формы КС, где это возможно.

Для компании, работающей в конкурентной сфере (строительство лестниц к таковой относится), рекомендуется повторить итерацию, добавив ещё одно слово, для формирования пакета более низкочастотных запросов (на примере «Деревянная лестница Москва»):

  • Деревянная лестница Москва недорого
  • Деревянная лестница Москва заказ
  • Деревянная лестница Москва срочно
  • Деревянная лестница Москва проектирование
  • Деревянная лестница Москва под ключ
  • Деревянная лестница Москва изготовление

Таким образом мы сформируем семантическое ядро, в которое будет входить не менее тысячи ключевых слов.

Для всех сайтов можно сформировать семантическое ядро?

Существует несколько классов сайтов, для которых семантическое ядро составить достаточно сложно, а иногда даже невозможно. Это, прежде всего, новостные ресурсы и информационные ленты. Также к ним можно отнести библиотеки материалов, блоги и форумы. В подавляющем большинстве случаев, для таких сайтов легко определяется список высокочастотных ключевых слов, который продвинуть практически невозможно. Даже если получится сформировать список среднечастотных запросов, то он будет сложнопродвигаем, а список низкочастотных запросов постоянно пополняется, по мере обновления и актуальности публикуемой информации.

Самый яркий пример такого сайта — Wikipedia. На сегодняшний день это единственный ресурс в сети интернет, обеспечивающий такую высокую конкурентность по огромному списку высокочастотных ключевых запросов. Но, это единичный пример, лишь подтверждающий общее правило: библиотеки и частообновляемые ленты получают основной трафик за счёт закладок, а также низкочастотных и сверхнизкочастотных запросов.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *