Сервис поиска по Яндекс.Картинкам специалистами в области продвижения сайтов как правило не рассматривается, как серьёзный, поэтому продвижение картинок в Яндекс не так хорошо развито. Действительно, от общего объёма поисковых запросов на Яндекс.Картинки приходится всего 2-4%. Однако, если рассмотреть 50 млн поисковых запросов, обрабатываемых всеми службами поиска Яндекс ежедневно, получается, что 1-2 млн запросов приходится именно на Яндекс.Картинки. Это немалое количество запросов, которые можно превратить в дополнительный трафик на сайт.

Секреты оптимизации и продвижения картинок в Яндексе

Секреты продвижения картинок в Яндексе

Секреты продвижения картинок в Яндексе

На скриншоте мы видим после 3-й позиции поисковой выдачи картинки сервиса Яндекс.Картинки

Начнём мы с того, что сервисом Яндекс.Поиск и сервисом Яндекс.Картинки занимаются совершенно разные группы людей, поэтому даже если ваш сайт попал под фильтры поисковой системы или даже совсем оказался исключён из поиска, поиск по картинкам продолжает работать и приносить вам трафик. Для определённых групп сайтов продвижение с помощью картинок вообще является основой (сайты, связанные с дизайном, интерьерами, изобразительных искусством, архитектурой и т.д.).

Нельзя не отметить, что в поисковую выдачу, даже на первую страницу, попадает несколько самых значимых (по мнению поисковой системы) картинок, релевантных поисковому запросу. И если сложно вывести сайт в топ поиска Яндекса, то значительно легче вывести в топ картинку.

Критерии, рекомендованные для продвижения картинок в Яндексе

1. В описании картинки (тег ALT) обязательно должно находиться ключевое слово, под которое оптимизируем продвижение. Авторский комментарий: Все сеошники говорят о теге ALT картинки, игнорируя тег TITLE, я же рекомендую копировать одно и то же описание в оба тега. Хуже не будет, поверьте.

2. В окружающем картинку тексте должно присутствовать целевое ключевое слово и слово «фотография», «картинка», «галерея», «фото», «эскиз», «рисунок» и т.п., так как для сервиса Яндекс.Картинки это немаловажный критерий.

3. Необходимо использовать не только целевую картинку, находящуюся на продвигаемом сайте, но также и её дубли на сторонних сервисах, ссылающиеся на исходную картинку или страницу.

4. Крайне желательно, чтобы дубли были худшего качества нежели продвигаемый оригинал (большей степени сжатия JPEG и/или меньшего размера).

Дополнительно рекомендуем почитать советы от Google: https://support.google.com/webmasters/answer/114016

Эксперимент по продвижению картинок в Яндексе

Мы провели собственный эксперимент по выведению в лидирующие позиции в поисковой выдаче Яндекса нескольких фотографий изделий для сайта компании по производству деревянных лестниц «Древо». Понятно, что работы велись не по высокочастотным словам, потому что нас интересовал быстрый результат при минимуме вложений.

Межэтажная деревянная лестница с подсветкой ступеней

Для эксперимента была взята оригинальная работа межэтажная деревянная лестница с подсветкой ступеней. Фотографии, в соответствии с алгоритмами, были несколько раз продублированы в нескольких блогосервисах и отдельностоящих блогах. Большая часть из этих блогов не имеют поисковых характеристик, то есть тИЦ 0 и PR 0-1. Тем не менее, достаточно быстро картинки попали в поиск и подняли сайт в выдаче по ряду запросов в Яндекс.Картинках.

Размещение ссылок на картинки положительно сказалось на выдачу сайта не только в поиске по картинкам, но и в основном поиске, выведя на первую страницу по целому списку низкочастотных запросов.

Выдача сервиса Яндекс.Картинки
Выдача сервиса Яндекс.Картинки

Выводы

Таким образом можно сделать вывод, что продвижение в сервисе Яндекс.Картинки не только возможно, но и целесообразно. Сравнительно небольшими усилиями с помощью Яндекс.Картинок можно выдвинуть сайт по достаточно широкому списку низкочастотных ключевых слов.

Комментарии:

9 thoughts on “Секреты продвижения картинок в Яндексе

  1. Юрец:

    В 2017 году такая схема до сих пор живёт)

  2. Павел:

    Странно, но по запросу «Маршевая деревянная лестница с подсветкой ступеней» мне Яндекс показывает все картинки всех ресурсов где она присутствует, только не Вашего клиента))

    1. Alex Lat:

      Стало интересно. Залез. Всё же уже года три не интересовался. Всё на месте:

      1. Павел:

        Картинка есть, но НЕ вашего клиента (нет картинки в ТОПе с сайта lestnitza ru
        http://prntscr.com/fsp9sz
        и еще одна картинка в топе http://prntscr.com/fspa2n

        1. Павел:

          т.е. по запросу в поиске сайт есть в ТОП10, но мы ведь картинку продвигаем в ЯндексКартинках, а не документ.

          1. Alex Lat:

            Идея статьи как раз была не столько в продвижении картинки, сколько в выведении на первую страницу сайта с помощью картинки. За счёт минимальной (по сравнению с СЕО) конкурентностью и, естественно, минимальной стоимостью такого продвижения.

            Продвижение именно картинок тема совершенно другая.

        2. Alex Lat:

          Угу. Логика индексации картинок Яндексом сильно косорезит.

          Первый пример — это более-менее нормально, — выскочила запись, которая использовалась как раз для эксперимента. Там их несколько выпадает до сих пор. Записи, естественно, со ссылками на оригинал.

          Второй пример. Увы, воровство в сети практически не наказуемо. Разве что на кару Господню уповать:)

          Оригинал везде выпадает, когда начинаем искать все размеры и т.д.

  3. Татьяна:

    >>Все сеошники говорят о теге ALT картинки, игнорируя тег TITLE, я же рекомендую копировать одно и то же описание в оба тега. Хуже не будет, поверьте.
    Пишете ерунду, а люди вас читают и верят и лепят. За такое можно фильтр вообще-то получить, разумеется учитывая остальные спамные факторы на странице.

    1. Alex Lat:

      Советы даются для того, чтобы их слушать. Под фильтр можно попасть миллионом самых разных способов. Проверку на тошнотность никто не отменял. Но это тема для совершенно другого мануала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.