Каждый вебмастер рано или поздно сталкивается с проблемой: превышение дисковой квоты виртуальной площадки. Разные хостпровайдеры поступают по разному в данной ситуации. Одни останавливают запись на площадке, другие полностью блокируют работу аккаунта и всех сайтов, размещенных на площадке. Хостинг AGAVA относится к последним и при превышении дисковой квоты блокирует виртуальную площадку. Это неприятно и требует оперативных действий со стороны вебмастера. Уже не в первый раз столкнулся с проблемой превышения дисковой квоты на хостинге АГАВА, решил написать материал для облегчения жизни вебмастерам.

Получая сообщение о превышении дисковой квоты, первое, что напрашивается: подключиться к площадке по FTP или через CPanel. В случае АГАВы нас ждет разочарование, потому что доступ к площадке полностью блокируется. Единственный работающий доступ — административный доступ к панели управления виртуальной площадки (http://clients.agava.ru/).

AGAVA страница входа на виртуальную площадку

AGAVA страница входа на виртуальную площадку

После подключения к виртуальной площадке заходите в раздел «Заведенные услуги», где отобразится список ваших площадок, зарегистрированных и припаркованных доменов. Если ваша площадкадействительно была заблокирована,вы увидите красную пиктограмму со ссылкой «Разблокировать». Если на вашей площадке нет превышения квоты (иногда бывают сбои хостпровайдера), то пиктограмма будет зеленого цвета.

Виртуальная площадка АГАВА. Разблокировка площадки

Виртуальная площадка АГАВА. Разблокировка площадки

После разблокировки площадки нам становятся доступны все возможности: FTP-доступ, HTTP-доступ, доступ к CPanel’и. Но вебмастеру нужно спешить, потому что площадка разблокирована всего на 24 часа.

Причины блокировки площадки по превышению дисковой квоты

  1. Прежде всего, виной превышения может быть сам вебмастер. Он может недоглядеть и загрузить на сайт слишком большой объем информации (картинок, видео, pdf-документов, архивов). При этом площадка не может самостоятельно сообщеть вебмастеру о превышении. Это произойдет несколько позже, когда сработает блокировка хостинга.
  2. На площадке произошло превышение входной или генерируемой информации. Почтовые сообщения, резервные копии, логи статистики, error.log’и, входящие ftp. Подробнее ниже.

Первое, что мы должны сделать!

AGAVA. Превышение дисковой квоты

AGAVA. Превышение дисковой квоты

Нужно зайти в CPanel и проверить раздел «Статистика». Если «Использование дискового пространства» в красном, то следует предпринимать срочные действия. Конечно, в случае приведенной площадки паниковать нет необходимости — запас есть, но красный цвет в любом случае должен настораживать.

Если вы зашли в CPanel после разблокировки виртуальной площадки из-за превышения дисковой квоты, ползунок «Использование дискового пространства» должен показывать расход больше выделенного по условиям предоставления хостинга пространства.

Итак, мы убедились, что действительно произошло превышение квоты дискового пространства и необходимо определить, в каком разделе площадки мы получили превышение.

Это можно сделать средствами CPanel версии 10 и выше.

В разделе «Файлы» выберите пункт «Использование дискового пространства».

AGAVA. Использование дискового пространства

AGAVA. Использование дискового пространства

Вы увидите основные разделы вашей виртуальной площадки, а также размеры дискового пространства, которые они занимают.

AGAVA. Использование дискового пространства

AGAVA. Использование дискового пространства

Мы пометили основные разделы площадки на хостинге АГАВА, которые могут превысить допустимые лимиты дисковой квоты:

  1. public_html — это основная контентная часть сайта, в этой папке может произойти превышение по ошибке вебмастера, загрузившего слишком большого объема информацияя, или большое количество ошибок PHP или сервера Apache (error.log).
  2. mail — если у вас не установлено ограничение на размер почтовых ящиков, вы можете превысить дисковую квоту. Очистите почтовые ящики, чтобы освободить дисковое пространство. На будущее рекомендуем ограничить почтовую квоту.
  3. MySQL — это папка, в которой хранятся базы данных MySQL. Некоторые CMS используют логгирование пользователей в базе данных. При внезапно возросшем числе посетителей (DDOS-атака, например), таблица с логом посетителей может возрасти до очень большого размера, что может превысить квоту дискового пространства.
  4. access-logs — для очень посещаемых ресурсов актуально превышение в этой папке. Здесь регистрируются все входящие запросы посетителей сайтов вашей площадки. Если вы часто превышаете лимиты по этой папке мы можем порекомендовать только перейти на большую дисковую квоту.
  5. tmp — вебмастера частенько забывают об этой папке, а зря. В ней хранятся все логи статистики посещаемости сайтов площадки. Для посещаемых площадок в месяц могут расходоваться гигабайты дискового пространства. Если вы пользуетесь внешней статистикой (чего мы настоятельно рекомендуем делать), смело удаляйте все файлы из папки tmp.
  6. public_ftp — папка не имеющая актуальности для подавляющего большинства виртуальных площадок. В подавляющем большинстве случаев входящие FTP блокируются. Однако есть ресурсы, позволяющие FTP-upload. Экзотика, но мы должны были упомянуть.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *