Назначение и организация каталогов обмена ссылками
Каталог обмена ссылками — набор страниц сайта, содержащий ссылки на ресурсы сети интернет, созданный для повышения показателей продвижения сайта. Как правило, каталоги обмена ссылками (линкобменники) имеют административную часть, в которой владелец сайта или вебмастер, занимающийся продвижением, могут создавать или редактировать тематические категории (разделы) каталога, добавлять и удалять ссылки на другие сайты, отправлять свои предложения вебмастерам других ресурсов.
Хорошие каталоги обмена ссылками организованы таким образом, что для нахождения любой ссылки необходимо сделать не более двух кликов в пределах каталога. Для каталогов, создающих для каждой ссылки собственную страницу допустимо 3 клика.
Каталоги обмена ссылками обязательно должны иметь структурированные разделы. Чем уже будет тематический спектр категорий каталога, тем выше он будет оцениваться поисковыми системами и, соответственно, тем охотней будут идти с вами на обмен владельцы популярных ресурсов. Общетематические каталоги давно переросли уже в самостоятельные ресурсы и на вашей тематической площадке подобному каталогу не место.
Умеют ли обманывать каталоги обмена ссылками?
Две идеи. Первая: обмен ссылками — эффективное средство продвижения сайтов-участников обмена. Вторая: ссылка на сайт, не имеющая ответной, даёт в два раза больший вес, нежели ссылка имеющая ответную.
Совмещение этих двух идей привело к созданию большого числа каталогов, которые внешне выглядят как каталоги обмена ссылками, однако, на практике таковыми не являются.
Смысл подобных каталогов состоит в том, чтобы его страницы не индексировались поисковыми системами. В таком случае честный вебмастер обменивается ссылками, но с точки зрения поисковой системы, был произведён не обмен, а односторонняя установка ссылки, потому что ответный код располагается на неиндексируемой странице, а значит, не участвует в расчёте ссылочной массы сайта.
Как отличить каталог обмена ссылками от псевдокаталога?
Самый правильный — обменяться с ним ссылками и в течение месяца ждать появления индексации своей ссылки на странице обмена. Если ответ не появляется в течение месяца и более — смело удаляйте ссылку и записывайте вебмастера в свой чёрный список.
Материал 2008 года. Публикуется не столько для руководства, сколько для ознакомления. Данный материал сегодня выглядит особенно смешно, однако, это история продвижения! 🙂
Удачи, друзья! Alex Lat
Комментарии: