Поисковая система Яндекс, несомненно, самая популярная в рунете. И нельзя сбрасывать со счетов требования, предъявляемые разработчиками поисковой машины Яндекса к сайтам. В данном материале мы не будем углубляться в отношение к уникальности контента, дублированию информации. А поговорим об общих требованиях к оформлению, вёрстке и мелким нюансам и ошибкам, допускаемым многими вебмастерами.

Какие требования предъявляет Яндекс к материалам на сайте

Какие требования предъявляет Яндекс к материалам на сайте

Яндекс: Информация на сайте должна быть удобовоспринимаема пользователем

Это значит, что основной контентный материал не должен теряться на фоне многочисленных рекламных баннеров и партнёрских программ. Яндекс вообще выступает противником агрессивной рекламы в виде всплывающих окон (попандеры, кликандеры). Это отражает общую тенденцию поисковых систем: сайт должен создаваться для людей и, в первую очередь, посетитель, зайдя на вебсайт, должен получить ответ на свой поисковый запрос, а не увидеть большой рекламный баннер, закрывающий основное содержимое. Основной материал страницы сайта должен быть оформлен в виде единого документа минимально прерываемого (возможными, но не обязательными) рекламными блоками, не мешающими восприятию информации. Шрифт материала должен быть меньше заголовка, может быть меньше шрифтов навигационных меню, сервисов. Однако шрифт основного материала должен контрастировать с фоном/фоновым изображением и должен выделяться, быть заметен на странице.

Формулируйте основные мысли и идеи материала в первых абзацах

Таким образом, чтобы посетитель получил ответ на свой поисковый запрос уже на первом экране, не прибегая к прокрутке. Далее по тексту может следовать расшифровка идеи, примеры, дополнительные объяснения, указания и т.п. По мнению Яндекс такая форма подачи материала является грамотной. Ведь посетитель, перейдя на сайт быстро находит ответ на интересующий его запрос и принимает решение: прочесть весь материал или снова вернуться к поиску.

Требования Яндекс к оформлению элементов веб-страниц

Заголовок страницы, тег <TITLE>. Не упускайте этот тег. В нём формулируется главная мысль страницы. Кроме того, именно заголовок выводится в результате поиска, как ссылка на вашу страницу, сформируйте его осмысленной фразой, а не набором ключевых слов.

Заголовки в тексте, теги <H1>, <H2>, <H3>

Использование и правильное оформление заголовков в тексте материала позволяет посетителю вашего сайта легче ориентироваться в документе. Яндекс учитывает данные теги и использует в формулах расчёта значимости страницы.

Вёрстка: валидность и кроссбраузерность

Не секрет, что в настоящее время конкуренция среди браузеров высока и чёткого лидера выделить сложно. Яндекс приветствует, если ваш сайт одинаково хорошо отображается в различных браузерах. Старайтесь применять унифицированные решения, либо подстраивать код под браузер на уровне генерации запрашиваемой страницы используя входные параметры со стороны клиента.

Запрет индексирования, теги <NOINDEX>, <NOFOLLOW>

Закрывайте от робота поисковой машины Яндекса информацию, которую посчитаете малозначимой, не несущей смысловой нагрузки. Бессмысленное «раздувание» контента на странице приведёт к уменьшению веса основной смысловой информации.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.