Что такое «Песочница» Яндекс?
Как известно, создание нового реального бизнеса требует больших инвестиций в производство, рекламу, оборудование, технологии, материалы и ещё много чего. Создание бизнеса в сети Интернет может стоить всего несколько сот рублей. Естественно, такая дешевизна притягивает мошенников и просто нечистоплотных граждан, создающих фиктивные банки, предприятия, магазины. Именно поэтому ведущие поисковые системы создают определённый фильтр для молодых сайтов.
«Песочница» Яндекс: что это такое?
Фильтр поисковой системы Яндекс получил название «песочница». Любой молодой сайт попадает под этот фильтр. Это означает, что поисковая система либо вообще не выдаёт в поиске сайт по любым ключевым запросам, либо выдаёт только по слабоконкурентным низкочастотным запросам. Такая принудительная блокировка выдачи сайта защищает посетителей поисковых систем он «непроверенных» молодых сайтов.
Почему для Интернет необходима песочница?
Интернет постепенно всё больше и больше становится похож на реальный бизнес, поэтому система и ввела подобные ограничения для молодых ресурсов. Отчасти это сделано для защиты основных «потребителей» информационных услуг Яндекс, — обычных пользователей сети Интернет. Попробуем на примере пояснить. Сфера изготовления и продажи, например, металлических дверей. Есть старые и проверенные производители входных дверей, для примера, Ногинский ЛМЗ. Компания занимается в этом сегменте уже двадцать лет, её признание проверено временем и заказчиками. Поисковая система доверяет производителю и его сайту.
Надо сказать, что металлические двери по индивидуальным заказам — вещь недешевая и, как правило, заказывается с определённой предоплатой, а через месяц-два уже получается готовый продукт, который поставляется заказчику. Это легко может навести на мысли злоумышленников организовать схему: создать красивый сайт с очень привлекательными ценами, быстро раскрутить его в топ выдачи поисковых систем, набрать несколько тысяч или даже десятков тысяч предзаказов, после чего спокойно закрыться и долгие годы жить счастливо на деньги добровольных меценатов. Кого будут обвинять обманутые россияне? Конечно же поисковую систему, которая направила их на сайт злоумышленников. Согласитесь, это не в интересах россиян, да и поисковых систем тоже.
Пессимизация выдвижения и её логичное продолжение
Подавляющий фактор уже существует несколько лет в Яндекс. Он не позволяет по высококонкурентным ключевым словам совершать резкие скачки, прорывы. То есть, выдвижение по высокочастотному ключевику с нуля меньше, чем за год практически невозможно. Теперь к пессимизации выдвижения добавлена ещё и песочница.
Злоумышленники, пытающиеся «провернуть» описанную выше схему, должны будут выложить не один миллион рублей на продвижение и ждать больше года для осуществления своих желаний. Получится ли у них осуществить своё зло после прохождения песочницы и пессимизации выдвижения? На этот вопрос мы ответить не можем. Как нам кажется, это уже задача прокуратуры.
Личные наблюдения песочницы Яндекс
Мы наблюдали действие «песочницы» Яндекса на одном из наших молодых сайтов. Мы упоминали уже в материале о 1000 посетителей на сайт о Портале учителя английского языка. Сайт был создан в ноябре 2012 года и до конца августа 2013-го мы наблюдали действие фильтров песочницы Яндекса. Реально выдача шла по настолько несуразным низкочастотникам, что их даже перечислять не хочется.
То есть, странное дело: трафик был, 10-20 уникальных посетителей в сутки, но запросы — полный бред. Из песочницы сайт вышел примерно 1 сентября, проведя под фильтрами 9,5 месяцев.
В Google, естественно есть своя песочница, которая также «задерживает» молодые сайты. Однако, действие её оказывается не настолько критичным, как песочница Яндекс.
Через 2,5 месяца после создания сайта все фильтры Google были с молодого сайта сняты. Вполне возможно, что образовательная тематика (как вы понимаете, очень далёкая от коммерческой тематики) быстрее выходит из под фильтров.
Спасибо !
Да, с молодыми сайтами всегда так.