Подготовка посадочных (целевых) страниц
Рассмотрим подробней, каким образом следует готовить страницы сайта к поисковому продвижению. Процесс этот не так просто, как может показаться на первый взгляд. Что такое посадочная страница? Посадочная страница (от английского landing page) — иными словами, — целевая страница сайта, которую мы собираемся продвигать по целевому запросу или списку целевых запросов.
Подготовка посадочной страницы (целевой страницы)
Многие вебмастера напрасно считают, что оптимальной страницей для продвижения по любому запросу является главная страница сайта. Главная страница — лицо сайта, страница, на которой в максимально сжатой форме представлен весь перечень товаров, услуг или иная форма предложения сайта.
Но, главная страница не всегда является кратчайшим путём к выполнению основной цели сайта — заключению сделки или получению необходимой информации. Главная страница действительно самая значимая на сайте, однако, с точки зрения конверсии, это почти всегда лишний клик до достижения цели. Конверсионная цепочка должна начаться не на главной странице (в большинстве случаев), а на странице, наиболее полно отвечающая поисковому запросу.
Поисковые системы стремятся в выдаче предоставлять своим посетителям страницы, наиболее полно удовлетворяющие критериям поискового запроса. Поэтому для оптимизатора очень важно правильно подготовить посадочную страницу (целевую страницу).
Несомненно, продвижение очень важно для сайта, однако, бюджет продвижения может стать в несколько раз меньше при правильной организации структуры сайта и оптимизации посадочных страниц, желательно ещё на этапе создания сайта.
Оптимизатору следует помнить, что посадочная страница должна быть оптимизирована не только для поисковых систем, но, прежде всего, для посетителя. Как следует разместить материал на посадочной странице?
Как должна выглядеть посадочная (целевая) страница
В данном материале мы рассказываем не об оптимизации целевой страницы, а о том, что должно на ней находиться, каким материалом она должна быть заполнена. Как с точки зрения улучшения конверсии сайта, так и с точки зрения поисковых систем.
Итак, самое главное, — ваша страница должна быть привлекательной. Поверьте, даже если вы идеально оптимизируете страницу и получите максимум переходов с поисковых систем, но ваша страница будет серой и унылой, конверсия будет минимальной. Естественно, отдача от оптимизации и продвижения окажется нулевой.
Перед началом перечисления необходимых элементов посадочной страницы, приведём пример грамотно подготовленной страницы:
Что должно быть на привлекательной посадочной странице?
1. Изображение. Помимо текста на посадочной странице обязательно должна быть хотя бы одна картинка, лучше несколько, наиболее в выгодном свете представляющие продвигаемый товар или услугу.
2. Текст страницы. Основной текст, располагаемый в первом экране страницы и бросающийся в глаза посетителю в первую очередь, должен быть простым, понятным, положительным и (главное!) небольшим. Не стоит утруждать посетителя длинными, нудными текстами, также, как и избыточными техническими характеристиками. Это лишнее и оно, скорее отпугнёт посетител, нежели привлечёт. Понятно, что для продвижения необходим достаточно большой объём текста, размещённый на странице. Решения есть, и даже не одно. Самый простой способ: разместить основную текстовую информацию ниже «привлекательной» части посадочной страницы. Вариант посложнее в техническом смысле: динамические блоки текста, переключающиеся, как вкладки или разворачивающиеся по клику.
3. Привлекательная ссылка. Обязательна ссылка, переводящая посетителя на страницу достижения цели. Ссылка должна располагаться в близости от привлекающих изображений, основного текста, желательно в первом экране, видимом без прокрутки посадочной страницы. Ссылка должна выделяться на фоне страницы. Например, более крупным шрифтом. Или ссылка красным цветом в то время, как текст страницы серый, а остальные ссылки синие.
Что должно отсутствовать на привлекательной посадочной странице?
1. Призывы совершить действие. Излишне навязчивое предложение чаще отпугивает, нежели привлекает. Вспомните, как вы прибавляли шаг, когда на улице к вам начинали приставать Свидетели Иеговы или сетевые консультанты. Мотивирование к действию — положительно! Навязчивое предложение — отрицательно!
2. Мигающие баннеры, яркая реклама. Излишняя агрессивность рекламных материалов также является отпугивающим фактором. Некоторые вебмастера напрасно считают, что ещё немного мигающих картинок в оформлении страницы добавит внимания посетителя к ссылке, ведущей к цели визита. Однако, психология человека такова, что наш взгляд раздражается от постоянного мигания и мы наоборот подсознательно отводим глаза от источника мерцания.
Напоследок ещё один пример правильно организованной посадочной страницы. Не бойтесь учиться у лидеров рынка: в то время, как вы только начинаете разворачивать и развивать свой сайт, лидеры успешно продают далеко не первый год.
Уважаемые оптимизаторы, в ваших руках конверсия сайта. Иногда изменение цвета конверсионной ссылки на посадочной странице может увеличить продажи на 10-20%. От правильной организации посадочных страниц продажи меняются в разы! Удачной и эффективной вам работы!
Комментарии: