22 августа 2018 года Яндекс опубликовал в своём блоге информацию о прекращении работы устаревшего индекса популярности сайта тИЦ и введении нового индекса — Индекса Популярности Сайта (ИКС).

Индекс качества сайта - ИКС

Индекс качества сайта — ИКС

Выжимка из анонса отмены тИЦ

На следующей неделе мы перестанем отображать тИЦ на всех наших ресурсах. Ему на смену придёт ИКС — индекс качества сайта. Он будет использоваться вместо старого показателя.

Тематический индекс цитирования существует уже почти 20 лет, базируясь в основном на авторитетности ссылающихся на сайт других ресурсов. При этом учитывается масса факторов: тематичность сайта, соотношение количества входящих ссылок к исходящим, общее количество ссылок сайта-донора и масса других.

Сегодняшний интернет — качественно другая платформа. За 20 лет появились и развились, например, социальные сети, как принципиально новый класс сайтов, отклики с которых отражают мнение посетителей и пользователей сайтов и сервисов. Эти отклики не учитывались тИЦ, что снижало степень доверия индексу цитирования. Кроме соцсетей появились сервисы закладок, вопросов-ответов, фото-, видеохостинги, мобильные мессенджеры и приложения и ещё много всего. тИЦ оказывается не в состоянии учитывать социальные сигналы и отклики сайтов, что делает его расчёт малоэффективным.

Ожидание нового алгоритма ранжирования

Большая часть оптимизаторов, думаю, отмечала, что индекс цитирования не обновлялся почти год. Последнее обновление тИЦ было 18 ноября 2017 года. Все мы понимали: что-то будет!

Все значимые игроки SEO-оптимизации уже высказали свои мнения по поводу нового алгоритма. Конечно, смешно звучит, про алгоритм всего сказано несколько слов. Никто не знает ни критериев, ни размерностей, ни величин. Вообще ничего, Яндекс заинтриговал и теперь весь СЕО-мир колбасит уже вторую неделю.

Вероятнее всего, ссылки также останутся немаловажным фактором ранжирования, но не единственным. Также будут учитываться поведенческие факторы, социальные сигналы будут оцениваться по другой шкале, нежели обычные ссылки (хотя, как оценить эти критерии?). То есть, это будет комплексная оценка, которая даст пользователю сети Интернет количественную характеристику сайта, более качественно отражающую сегодняшний ранг сайта в ряду выдачи по ключевому слову или кластеру ключевых слов.

Разумеется, всё это догадки. Такие же, как у тысяч других оптимизаторов. Разумеется нас ждёт «болтанка» индекса по мере подключения сервисов Яндекса. Но, поверьте, лучше переход на новый качественный уровень, чем тупая отмена PR и не предложение ничего взамен.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.